Главная » Статьи » Cтатьи

Особенности обеспечения сохранности грузов при транспортировке

Обеспечение сохранности грузов при их транспортировке включает в себя комплекс мер с целью предотвращения хищения материальных средств.

Степень необходимых мер определяется:

  • размерами и расположением груза;
  • видом хранения груза и его транспортировки;
  • ценностью груза;
  • криминальной обстановкой;
  • географическим положением.

Система эффективных мер безопасности при перевозке грузов базируется на:

  • опыте сотрудников охраны, ответственных за перевозку и хранение грузов;
  • наличием риска нападения на груз при транспортировке;
  • установленных стандартных мерах обеспечения сохранности грузов при их охране и транспортировке.

План обеспечения сохранности грузов при их транспортировке может в себя включать следующие элементы:

  • скрытное передвижение;
  • нестандартное передвижение;
  • использование защитных контейнеров и замков;
  • применение портативных систем сигнализации;
  • сопровождение или транспортировка груза сотрудниками охраны;
  • выделение сотрудников охраны в передовую группу и сопровождение.(эскорт);
  • наличие радиосвязи;
  • проверка графика и системы сигнализации;
  • наблюдение;
  • координация взаимодействия на маршруте следования.

Кроме того, в плане обеспечения сохранности грузов с целью уменьшения опасности их кражи необходимо предусмотреть:

  • требования к комплектации грузов;
  • порядок доставки груза к месту назначения;
  • время отправления и прибытия груза;
  • маршрут движения груза.

Для охраны и сопровождения грузов при их перевозке назначается группа сотрудников охраны. Группа выполняет свою задачу, как правило, без смены от пункта погрузки (отправления) до пункта доставки.

Состав группы, экипировку, вооружение определяет начальник службы безопасности в зависимости от вида транспорта, характера груза, продолжительности выполнения задачи и других условий.

Для охраны груза, перевозимого в самолете, автомобиле, купе пассажирского вагона, выделяется группа сотрудников из 2-3 человек, один из них назначается старшим.

При перевозке груза автомобилем свыше суток назначается группа в составе 2 человек.

Численность сотрудников охраны для сопровождения груза, перевозимого колонной автомобилей, определяется из расчета один сотрудник на каждый автомобиль и 1-2 резервных сотрудника, следующих на автомобиле сопровождения.

Для перевозки груза на автомобилях грузополучатель совместно с руководством подразделения службы безопасности разрабатывают схему маршрута с указанием графика движения транспорта.

Группа сотрудников охраны размещается:

  • на железнодорожном транспорте - в специально оборудованном крытом вагоне или в отдельном купе пассажирского вагона - совместно с представителем грузополучателя;
  • в воздушном транспорте - в грузовом отсеке или в салоне для пассажиров;
  • в автомобиле - в кабине или кузове автомобиля, отвечающем требованиям безопасности.

При непосредственной охране груза сотрудники охраны размещаются:

  • на автомобиле - старший располагается в кузове впереди у левого борта, сотрудник занимает место в кузове сзади у правого борта. При невозможности разместить охрану в кузове старший группы охраны размещается в кабине автомобиля с грузом - а сотрудники - в кабине автомобиля сопровождения, следующего непосредственно за охраняемым грузом. На стоянках один из сотрудников несет службу у автомобиля с грузом.
  • в самолете во время стоянки в аэропорту - сотрудник несет службу у двери (люка) отсека, где размещен груз. Сотрудник с грузом заходит в самолет после входа пассажиров, при высадке выходит из него первым.
  • при размещении груза в салоне для пассажиров - сотрудник располагается непосредственно у охраняемого груза, после посадки самолета выходит из него последним вместе с представителем, сопровождающим груз.
  • в купе пассажирского вагона - сотрудник несет службу, сидя на нижней полке у входа в купе. Дверь в купе должны быть постоянно закрыта на защелку.

Перевозка груза, оружия, боеприпасов осуществляется и оформляется согласно инструкций министерств гражданской авиации, железнодорожного и автомобильного транспорта.

Во время несения службы сотрудники охраны имеют при себе оружие. На борту воздушного судна во время полета оружие применяется только с разрешения командира воздушного судна.

Обязанности должностных лиц

Старший группы сопровождения груза

Старший группы сопровождения груза отвечает за охрану и оборону полученного груза, готовность сотрудников охраны, правильное несение ими службы, сохранность и исправность транспортных средств, средств связи и сигнализации. Старший группы имеет право применять оружие без предупреждения сам, или составом группы в случае явного нападения на охраняемый груз, сотрудников охраны или место, где расположены сотрудники, сопровождающие груз в соответствии с Законом "О частной детективной и охранной деятельности в Российской Федерации".

Старший группы охраны обязан:

  • знать задачу группы сопровождения груза;
  • требовать от сотрудников твердого знания и точного выполнения своих обязанностей, высокой бдительности и дисциплины;
  • поддерживать постоянную готовность группы к отражению нападения;
  • принять от грузоотправителя по описи подлежащие охране грузы по числу мест, проверить наружным осмотром состояние транспортных средств, надежность закрытия люков, дверей, наличие пломб и соответствие их контрольным знакам, прочность установки и крепления груза;
  • инструктировать сотрудников охраны о порядке и особенностях охраны груза, а также о соблюдении мер безопасности в пути следования;
  • не допускать расхищения имущества;
  • не допускать проезда посторонних лиц в купе поезда или на автомобилях, где размещается охраняемый груз;
  • допускать работников транспорта для осмотра и ремонта купе, автомобилей, воздушных судов под наблюдением сотрудников охраны;
  • сдать груз грузополучателю по описи и по числу мест.

Сотрудник группы охраны груза

Сотрудник подразделения службы безопасности при охране и сопровождении груза обязан:

  • проверить при приеме груза под охрану путем наружного осмотра исправность кузова автомобиля (пола, стен, крыши), прочность крепления и плотность закрытия люков, дверей, правильность опломбрования и ясность оттисков на пломбах, исправность упаковки, правильность крепления;
  • в пути следования и на стоянках внимательно наблюдать за охраняемым грузом, не допускать проезда посторонних лиц на охраняемом транспорте. При охране транспорта во время движения наблюдение вести за обеими сторонами транспорта;
  • в случае пожара, обнаружения чего-либо, угрожающего движению или сохранности груза, принять меры к остановке транспорта, сообщив старшему по радио или сигнальными средствами;
  • при остановке транспорта с разрешения старшего группы выйти из него и тщательно осмотреть транспортное средство. О всех обнаруженных неисправностях доложить старшему группы;
  • допускать в места расположения груза работников транспортных предприятий для осмотра и ремонта с разрешения старшего группы, во время производства работ наблюдать за ними;
  • всех лиц, не выполняющих требования сотрудника охраны груза, обязан задерживать и передавать старшему группы сопровождения груза;
  • применять оружие в соответствии с законом знать, что запрещается вести огонь в сторону мест скопления людей, воздушных судов и охраняемого груза;
  • знать сигналы управления, взаимодействия, а также порядок действий при их получении;
  • знать порядок подготовки и принцип действия технических средств охраны.

Грузоотправитель

При отправке груза, при сопровождении которого используются силы и средства подразделений охраны ведомства (предприятия) обязаны:

  • назначить представителя для сопровождения груза;
  • сообщить руководству службы безопасности (ЧОП) сведения о свойствах, ценности груза и соблюдении мер безопасности при его охране;
  • предоставить для размещения группы охраны необходимое количество транспортных средств;
  • надежно закрыть и опломбировать контейнеры и упаковку груза;
  • снабдить сотрудников охраны всем необходимым на весь путь следования;
  • при перевозке груза на автомобиле обеспечить нормальные условия для размещения сотрудников охраны на автомобиле с грузом.

При невозможности размещения сотрудников охраны на автомобиле с грузом, а также при длительности перевозки свыше суток грузоотправитель должен выделить дополнительный автомобиль для сопровождения, отдыха сотрудников охраны и водителей.

Представитель, сопровождающий груз, при вынужденной посадке самолета, когда экипаж оставляет воздушное судно, обязан принять меры к обеспечению сотрудников охраны помещением для отдыха.

В случае ожидания готовности груза к приему под охрану сотрудники группы охраны должны быть размещены в гостинице или другом месте с нормальными условиями для размещения, отдыха, приема пищи.

Грузополучатель

После доставки груза в пункт назначения сопровождающий груз представитель и сотрудники группы охраны сдают груз получателю.

Грузополучатель при приеме груза обязан:

  • предъявить старшему группы охраны груза документ на право приема груза и документ, удостоверяющий личность;
  • принять от сотрудников группы сопровождения автомобили, контейнеры и т.д. с грузом;
  • оформить приемосдаточные документы и освободить сотрудников сопровождения от охраны груза не позднее чем через 8 часов со времени прибытия к месту сдачи груза;
  • доставить сотрудников охраны в аэропорт, на вокзал и оказать помощь в приобретении билетов.

Подготовка группы сопровождения груза

Сотрудникам, назначенным для сопровождения груза, представляется время на подготовку не менее суток. Сотрудники должны пройти медицинский осмотр. С сотрудниками проводятся занятия (инструктажи) с учетом особенностей выполняемой задачи.

Старшему группы и сотрудникам сопровождения груза на инструктаже указывается:

  • задача группы, вид охраняемого груза, количество, пункт приема и сдачи груза;
  • маршрут следования груза и его особенности;
  • срок командировки;
  • план охраны груза и порядок действий при резких изменениях обстановки, а также при неисправностях упаковки груза и транспорта;
  • особенности охраняемого груза и меры безопасности;
  • количество представителей, сопровождающих груз, фамилии, номера телефонов;
  • адреса грузоотправителя, грузополучателя, номера телефонов;
  • порядок обеспечения сотрудников всем необходимым на период выполнения задачи.

Сотрудники группы сопровождения должны получить:

  • командировочное удостоверение;
  • денежные средства на проезд для возвращения и питания в оба конца.

Для выполнения поставленной задачи группа сопровождения груза обеспечивается:

  • оружием, спецсредствами, средствами связи, сигнальными средствами;
  • аптечкой.

Для обеспечения связи группа может применять радио и сигнальные средства. Для радиосвязи используются переносные ультракоротковолновые радиостанции. Связь сигнальными средствами осуществляется с использованием электрофонариков, а также рукой, свистком, голосом.

Проверка готовности группы и постановка задачи проводится начальником подразделения службы безопасности или его заместителем.

Тактика действий при сопровождении груза

Группа сопровождения груза прибывает не позднее чем за один час до приема груза под охрану. Старший группы совместно с сопровождающим груз получает от лица, сдающего груз, оттиски пломб и сведения о характере груза (взрывоопасность, огнеопасность, летучесть) для обеспечения необходимых мер безопасности.

При приеме груза под охрану старший группы проверяет количество груза, исправность (автомобиля, крыши, пола, дверей и т.д.), наличие и надежность крепления, состояние упаковки, соответствие пломб (печатей) контрольным знакам.

Смена сотрудников, непосредственно охраняющих груз, производится через 2-4 часа на остановках, продолжительность которых позволяет сотруднику осмотреть принимаемый под охрану груз.

При необходимости замены автомобиля или другого средства транспортировки перегрузка груза производится по разрешению представителя, сопровождающего груз, а если его нет - по разрешению грузоотправителя.

Старший группы сопровождения груза разрешает снимать пломбы, вскрывать упаковку только лицу, сопровождающему груз, при необходимости осмотра груза, а также в случае аварии (стихийного бедствия), вызвавшей нарушение режима перевозки.

В случае возникновения пожара, падения груза или обнаружения чего-либо, угрожающего безопасности движения, сотрудник непосредственно охраняющий груз, немедленно принимает меры к остановке транспортного средства и сообщает по радио или установленным сигналом старшему группы.

Получив сигнал о пожаре или аварии (взрыве) старший группы принимает меры к остановке транспортного средства, усиливает охрану груза, организует оказание помощи пострадавшим и принимает меры к тушению пожара, сбору и укрытию груза, если он разбросан в результате аварии (взрыва), обеспечивает поддержание порядка в районе происшествия.

Старший группы через ДПС сообщает о случившемся руководству службы безопасности. Если в результате аварии произошел несчастный случай, старший группы с разрешения сопровождающего груз, допускает к автомобилю медицинских работников и ДПС.

При нападении на охраняемый транспорт группа отражает нападение. После ликвидации происшествия старший группы восстанавливает охрану груза, направляет раненых в ближайшее лечебное учреждение и докладывает руководству о происшествии.

Лиц, задержанных в пути следования, старший группы передает сотрудникам правоохранительных органов и сообщает им о причинах задержания. О выполнении задачи старший группы сопровождения докладывает начальнику охраны. Разбор результатов несения службы производится не позднее 2-х суток после возвращения группы.



Источник: http://www.valliance.ru/goods/index.html
Категория: Cтатьи | Добавил: Автор (14.08.2007)
Просмотров: 1313